Виды интернет-проектов и способы их монетизации

Время на прочтение: 2 минуты
6 апреля 2024

Если классифицировать бизнес-проекты в вебе, то получится 4 вида интернет-проектов: e-commerce, порталы, развлечения, софт. Рассмотрим более подробно каждый из них.

E-commerce

Это проекты, направленные на продажу услуг/товаров/информации через интернет. Для этого вида проектов характерна возможность просчета всех показателей и оценки эффективности любых действий, а также довольно точного прогнозирования прибыли (которая получается за счет продаж с наиболее высокой рентабельностью).

Список того, что можно продать через интернет, довольно обширен:

  • услуги офлайн-сферы (дизайн, туристический и гостиничный бизнес, юридические услуги и т.д.);

  • услуги в сфере веб-технологий (создание интернет-ресурсов, их продвижение, интернет-маркетинг и проч.);

  • товары (оптовая/розничная продажа обуви и одежды, книг, канцтоваров и др.);

  • консалтинг;

  • хобби (билеты на концерты, выставки и другие мероприятия);

  • обучение (курсы, тренинги, занятия и семинары в любой сфере — от йоги и игры на гитаре до личностного роста и бизнеса );

  • готовые облачные решения (системы для управления бизнес-процессами и т.д.).

По сути, через интернет можно продать что угодно.

Порталы

Портал представляет собой интернет-ресурс, где собран большой объем информации об определенной теме целевой аудитории, которая ей интересуется. Тематики порталов разнообразны: спорт, родительство, искусство, авто — практически по любой теме в сети есть хотя бы несколько порталов, где собран соответствующий контент (статьи, картинки, видео).

Так как у порталов, как правило, высокая посещаемость, то их монетизация осуществляется за счет продажи рекламного места, т.е. предоставления рекламодателю возможности контактировать с целевой аудиторией.

Развлечения

Интернет стал одним из самых доступных и простых способов развлечения. Музыка, фильмы, сериалы, игры — любой человек сегодня интересуется хоть чем-то из этого списка. Некоторые создатели онлайн-игр (таких как World of Tanks и им подобных) уже получили прибыль, измеряющуюся в сотнях миллионов долларов, и продолжают увеличивать доход.

Монетизация проектов, посвященных играм и развлечениям, осуществляется за счет покупки пользователем виртуального предмета (альбома/песни исполнителя, нового выпуска сериала, в играх — новой брони/оружия для героя или новой карты для прохождения) за реальные деньги.

Софт

Данный вид интернет-проекта заключается в продаже доступа к использованию программного обеспечения в сети. Пример — CRM, программы для рассылок, сервисы аналитики и проч. Как правило, человек, привыкший использовать для работы в интернет определенный сервис, постоянно оплачивает его. Поэтому монетизация проектов идет за счет оплаты пользования софтом определенный период времени (оплата может быть ежемесячной или ежегодной).